Для двукратного победителя и призёра чемпионатов России, дважды победителя и призёра турниров Европейской конфедерации волейбола и этапов Мирового тура, серебряного призёра Чемпионата Мира 2016 Константина Семенова эти соревнования стали первыми после почти полутора лет отсутствия на песке и ухода в классику. Знаменитый российский волейболист в интервью «Volleyball Fans» рассказал, что лучше «пляжка» или «классика» и примерился к турниру по волейболу на снегу.
— Кем Вы себя больше ощущаете пляжным волейболистом или «классиком»?
— Я для себя совсем недавно осознал, что все-таки с классического волейбола я ушел рано, чтобы туда возвращаться и «пляжка» мне ближе, так что, все-таки, пляжным волейболистом, да.
— Почему после успешных Олимпийских игр в Рио Вы вернулись в «классику»?
— Это решение было принято на семейном совете, совместно с женой. Ради семьи, ради маленького ребенка, которого я не видел. Решили поменять вид деятельности, думали, что так будет больше времени, но оказалось, что не совсем то, что хотели: тоже разъездной характер получается. Стабильно играть в одном городе мало где получится. Пришлось ради семьи закончить свое выступление в сборной, сейчас будем смотреть как у нас получится новый вариант сотрудничества.
— Вы несколько месяцев были в «Газпром-Югре», а потом в «Белогорье». Почему не сложилось сотрудничество с этими клубами?
— Получилось, что в «Газпром-Югре» только я пришел, буквально через 2 недели случилась травма и первые три месяца ушли исключительно на реабилитацию и восстановление, потом у меня там была игра, где я отыграл в диагонали, отыграл вроде как неплохо, т.е. руководство настаивало, чтобы я оставался. Но я принял решение, что я вернусь в свой клуб «Белогорье», потому что я там (в «Газпром-Югре») был по контракту в аренде.
— Как прошел процесс подготовки к пляжному сезону?
— Я приехал сюда буквально 12 дней назад, 10 дней мы проводили тренировки с Евгением Ромашкиным, потому что Илья Лешуков был в распоряжении сборной. Поэтому готовились практически раздельно, вместе провели всего 2-3 тренировки и это вся подготовка на этот турнир которая у меня была. До этого тренировался вместе с классической командой. Я провел полноценные сборы и подготовку к классическому сезону.
— Сейчас многие пляжные волейболисты участвуют в турнирах по волейболу на снегу. Вы сами планируете в него играть?
— Я не пробовал, но мне очень интересно просто ради эксперимента, настолько ли сильно влияет покрытие и погодные условия на уровень игры, сильно ли разнятся ощущения, движения, все остальное. Из того, что я видел — это «фановый» вид спорта, народ развлекается, кто-то глинтвейн потягивает, кто-то еще чего. Я имею ввиду болельщиков. Мне просто интересно попробовать, как дополнительный опыт. Я не задумывался о том, чтобы полностью в него удариться, но если его сделают Олимпийским видом спорта, пока ниша не занята можно попробовать и совмещать. Потому что, так как наша страна находится в других широтах, более приспособленных к этому виду спорта, почему бы и нет, может мне это понравится, также как когда-то это случилось с пляжным волейболом.
— Вы являетесь абсолютным рекордсменом как участник самого продолжительного матча на Олимпиаде, но так же и известно, что на этом турнире была допущена судейская ошибка. Вы можете прокомментировать?
— Что тут комментировать, если это уже конечный результат? Была судейская ошибка или не было — это все дело случая. Судьи такие же люди, не роботы. Для этого и камеры существуют, где-то была наша ошибка, что мы не взяли просмотр, где-то было судейское решение принято не в нашу пользу, сейчас судить об этом тяжело. Никто от этого не застрахован. Да, обидно, тяжело к этому шли, почти всю жизнь готовились к таким финальным важным играм. Что-то не получилось, будем думать, исправлять, работать над ошибками, чтобы никакие судейские решения не могли повлиять на конкретно, устраивающий нас исход матча.
— На следующих Олимпийских играх в Рио снова результат определился по спорным решениям судей.
— Мне не хочется останавливаться на том что было, хочется смотреть в будущее, и отталкиваться от своей игры. Сделать ее настолько качественной, чтобы никакие решения из вне не могли помешать.
— Как бы вы поступили на месте наших Олимпийцев: поехали бы выступать под нейтральным флагом или отказались?
— Ситуация сложная в плане того, что это все не касается непосредственно спорта, это уже больше какое-то политическое давления на нашу страну. Что же касается спортсменов и меня лично, если бы это коснулось летней Олимпиады и если бы было бы принято решение международной федерацией МОК ехать под нейтральным флагом, я бы поехал. Все люди которые знают и увлечены тем видом спорта, где данный атлет выступает, прекрасно понимают за какую страну этот атлет будет бороться, хоть под белым флагом, хоть под зеленым. Нужно обязательно ехать и доказывать свое превосходство, отдаваться по полной, потому что у некоторых людей Олимпиада, особенно в зимних видах спорта, бывает раз в жизни. Люди сознательно чем-то жертвовали: семьей, какими-то жизненными составляющими, так что, как сказал Владимир Владимирович, ехать надо по-любому. К тому же, нельзя принимать решение за всех людей, можно дать направление, а спортсмен уже выберет, как ему комфортно: находиться под федерацией, либо защищать себя самому.